7 (495) 212-05-04

многоканальный

Китайский беспилотник Sitrak в РФ

В ближайшие годы российские магистрали могут пополниться беспилотными грузовиками от китайского гиганта Sinotruk и российской компании Navio. Пока КАМАЗ тестирует свои автономные тягачи на трассе М-11, у них появляется серьезный конкурент. Компании Sinotruk и Navio объявили о совместной разработке автономного грузовика на базе тягача Sitrak. В отличие от многих экспериментальных моделей, это будет почти серийная машина, но с важной особенностью: изначально она получит все необходимое аппаратное обеспечение для автономного вождения. Останется только «залить» программное обеспечение от Navio и фура станет беспилотной.

Такой подход позволяет снизить себестоимость (не нужно переоборудовать готовые машины), обеспечить стандартизацию (все датчики и системы будут установлены на заводе), быстро масштабировать производство под растущий спрос. Уже известно, что первые автономные Sitrak могут появиться не только на М-11 (где сейчас ездят беспилотные КАМАЗы), но и на других ключевых трассах: М-12, М-4 «Дон» и ЦКАД (А-113).

По словам директора Navio Владимира Буевича, спрос на автономные грузоперевозки будет только расти: «Мы уверены, что в обозримом будущем все больше магистралей станут доступны для беспилотников. К этому моменту нам нужно быть готовыми масштабировать парк под запросы рынка».

Sinotruk, в свою очередь, видит в автономных тягачах ключ к рентабельности грузоперевозок в России. Компания готова вкладываться в проект, предоставляя производственные мощности и инженерные ресурсы. Интересно, что Sitrak уже лидирует на российском рынке: по данным «Автостата», в 2024 году он стал самым продаваемым тяжелым грузовиком в стране. Теперь китайский бренд хочет закрепить успех, добавив в свой модельный ряд беспилотные версии.

Когда ждать первые беспилотные фуры? Пока рано говорить о точных сроках. Компании предстоит протестировать оборудование (Navio проверит все системы), провести многоэтапные испытания (включая дорожные тесты), получить разрешения для выезда на трассы общего пользования. Но очевидно, что процесс идет быстро: Китай уже имеет опыт массового производства беспилотных грузовиков, а Россия активно развивает инфраструктуру для их внедрения.

Пока КАМАЗ и Sinotruk соревнуются за лидерство в автономных перевозках, выигрывает рынок: логистические компании получат более дешевые и безопасные перевозки, трассы станут менее загруженными (беспилотники могут ездить плотнее и без остановок), технологии шагнут вперед, открывая путь для полной автономии грузоперевозок. Осталось дождаться, кто первым выведет свои беспилотные фуры на российские дороги в промышленных масштабах.

 
Telegram WhatsApp